Вторая печать организации
Имеет ли право на существование вторая круглая печать организации? Что можно и нельзя добавлять, и для каких целей можно использовать круглую печать организации? Для ответа на эти вопросы обратимся к законодательству. Известно, что с определенного времени в законодательстве отменено требование к организациям и учреждениям об обязательном использовании в своей деятельности печати.
Изменения такого рода вызвано постепенным переходом на электронный документооборот организаций. Несмотря на это, по ряду причин многие фирмы продолжают ее использовать в своей деятельности. А некоторым учреждениям, в зависимости от рода их деятельности, бывает даже недостаточно одной печати, и они вынуждены заказывать дополнительные.
Согласно общим требованиям, основная печать организации должна быть круглой формы и содержать полное название на русском языке (также допускается название на любом другом языке). Обязательно должна быть указана юридическая форма собственности и ее местонахождение.
О том, сколько штемпелей в наличии должно быть у организации, в законодательстве не предусмотрено. Более того, указывается, что учреждения имеют право иметь дополнительные штампы, бланки и другие инструменты индивидуализации своей деятельности.
Основной печать должна быть в единственном экземпляре и находиться непосредственно у руководителя учреждения. Дополнительные оттиски используются в тех случаях, когда организация состоит из нескольких отделов и подразделений.
Вы можете заказать печать для организации в Москве в одной из старейших компаний — ИПА.
Наиболее часто заказываются штампы для бухгалтерии, кадров, для справок и т.д. Для обособленных подразделений организации, либо для ее отделений заказывается печать, похожая на основную, с обязательным небольшим отличием. На ней может быть сделана надпись, указывающая на обособленное подразделение, либо любая другая.
В случае если у организации несколько таких идентичных изделий, на клише указываются номера начиная со 2-го. Все дополнительные штампы должны быть закреплены за конкретными сотрудниками Приказом или Распоряжением руководителя, которые должны отвечать за их хранение и использование.
Изменение печати организации
Изменение печати организации обычно бывает необходимо в тех случаях, когда информация, указанная в оттиске утрачивает свою актуальность. Это возможно при переорганизации или реорганизации предприятия, а также изменения его реквизитов, формы собственности и т.п.
Для того чтобы изменить штемпель, необходимо ликвидировать старый и заказать новый. При этом издается Приказ об изменении печати организации, где четко прописывается, какой именно реквизит меняют, по какой причине, и какая информация должна быть располагаться на новом изделии. Также в Приказе об изменении обязательно должны присутствовать образцы старого и нового оттисков.
Чтобы изготовить новое штемпельное изделие для учреждения, кроме обычного набора документов, фирма-изготовитель потребует от вас дополнительно:
- Заявление на изготовление (с объяснением причины замены)
- Решение о изменении
- Копия Устава, либо свидетельства о регистрации
Изменение печати организации в обязательном порядке подразумевает уничтожение старого образца. В этом случае под уничтожением подразумевается физическое разрушение клише с невозможностью его дальнейшего восстановления и использования. Уничтожить данный реквизит можно силами своего учреждения, создав для этого специальную комиссию, с обязательным составлением соответствующего акта.
Либо обратиться в фирму, имеющую такие полномочия. Как правило там, где заказывают новый оттиск сразу ликвидируют и старый. В этом случае кроме наличия самого старого штампа, от вас потребуется определенный комплект документов. После выполненной услуги вам предоставят акт об уничтожении, на основании которого делается запись в Журнал учета штампов.
Обратите внимание! Если старая печать была ранее зарегистрирована, обязательно нужно обратиться в органы регистрации с уведомлением о ее изменении.