Реестр круглых печатей организации
В связи с упразднением Единой регистрационной палаты в 2005 году, находящейся на тот момент в Москве, общий реестр круглых печатей перестал свое существование. А, следовательно, необходимость вносить свой оттиск в реестр круглых печатей организации, отпала сама собой. Теперь заказ круглой печати с регистрацией в реестре стало сугубо добровольным делом каждой организации. Отныне все решения, касающиеся изготовления, покупки, смены, уничтожения, а также внесения в различные реестры своего штемпельного изделия принимаются непосредственно руководителем организации.
Для чего нужен реестр штампов? Прежде всего, уточним, какие органы и учреждения могут регистрировать данный реквизит:
- Налоговая инспекция
- Регистрационная палата
- ОВД
- Торгово-промышленная палата
- Фирма-изготовитель, и др.
Несмотря на то, что регистрация штампа не является обязательным требованием, многие предприниматели Москвы и других регионов предпочитают занесение своего оттиска в общий реестр. Для чего же нужна регистрация печати? Во время регистрации и внесении в реестр, ей присваивается свой идентификационный номер, а также заводится свое «дело». Как следствие, это влечет за собой дополнительные расходы по изделию. Стоит ли оно того?
Оценить по достоинству это возможно в случае, когда в деятельности организации может понадобиться реестровая печать. Например, при оформлении таможенных операций или оформлении тендерных документов в госзаказе, а также исходя из пожеланий некоторых партнеров. Кроме этого, внесение вашего штампа в реестр обеспечивает его защиту от подделок и рейдерских захватов, а также возможность получения в любой момент о нем сведений и возможность доказать подлинность.
Вы можете заказать печать организации в компании ИПА.
Если вы приняли решение о внесении в реестр своей печати, для этого вам могут понадобиться следующие документы:
- Заявление в трех экземплярах (бланк заполняется на компьютере, либо печатными буквами)
- Паспорт
- Документ, на основании которого вы действуете (устав фирмы, либо свидетельство о регистрации, доверенность)
- Эскиз изделия (может быть изготовлен на компьютере, либо в виде чертежа)
- Квитанция об оплате занесения в реестр, а также выполнения экспертизы
После того, как все формальности будут выполнены, вашей печати присвоят индивидуальный номер и внесут в реестр.
Печать филиала организации
По поводу того, правомерно ли наличие своей печати у филиала организации, мнения специалистов расходятся в виду того, что на уровне законодательства это вопрос пока не совсем урегулирован. Дело в том, что филиал во взаимоотношениях с контрагентами не является самостоятельным юридическим лицом, а выступает от лица своей организации. А деловые бумаги в основном нуждаются в заверении их подписью и печатью.
Но отправляя их каждый раз для подписи и проставления оттиска в офис, теряется смысл и целесообразность самого филиала. Чтобы штамп филиала имел законную силу, его необходимо утвердить в Положении о филиале, при этом указав его реквизиты: название организации (как в учредительных документах), название филиала, а также его местоположение и адрес. А у руководителя филиала также должна быть действующая доверенность, которая разрешает ему заключать договора, подписывать деловые бумаги и ставить печати от имени организации.