Приказ об уничтожении печати организации образец
Иногда случается так, что может потребоваться такая процедура, как уничтожение печатей и штампов организации или учреждений. Причины могут быть следующие:
- Ликвидация организации или учреждения;
- Изменения реквизитов (частично или полностью);
- Износ или повреждения печатей и штампов;
В этом случае может понадобится — приказ о смене печати организации
Что же нужно сделать, а также с чего нужно начать в первую очередь? Вначале руководителю организации необходимо издать Приказ о ликвидации печати учреждения, в котором обязательно указать причину принятия такого решения, далее по пунктам прописываются действия в связи с этим:
- создать комиссию;
- каким образом необходимо уничтожить;
- составить акт о ликвидации;
- с какого числа оттиски старого штампа считать недействительными;
- с какого числа оттиски нового штампа считать действительными (если происходит замена на новые штампы);
- на кого возложена ответственность за происходящее;
Кто может утилизировать штампы
Если подлежащая уничтожению печать относится к числу гербовых, то в большинстве случаев эта процедура происходит в Управлении делами, куда ее необходимо сдать со всеми надлежащими документами. Если же это обычная печать или штамп, то уничтожение такого вида штемпельной продукции может производиться силами собственной организации, либо с помощью сторонней организации, наделенной такими полномочиями.
Если вы решили уничтожить штамп, воспользовавшись услугами сторонней организации, то вам необходимо будет сдать не только сами штемпельные изделия, но и необходимый комплект документов, который с вас могут потребовать:
- Заявление от руководителя организации об уничтожении штемпельного изделия
- Копия паспорта руководителя
- Копия приказа о назначении руководителя, заверенная вышестоящим учреждением (для руководителей государственных организаций)
- Копия паспорта ответственного за уничтожение сотрудника
- Доверенность на работника, ответственного за ликвидацию штампа, от руководителя учреждения
- Выписка из ЕГРЮЛ (заверенная у нотариуса копия)
- Документ об оплате услуги
После чего Вы сможете заказать печать организации.
Если же вам удобнее уничтожить штамп силами своего учреждения, то порядок действий выглядит приблизительно следующим образом. На основании Приказа об уничтожении печати, руководителем организации создается специальная комиссия, которая обязана физически ликвидировать клише и все составляющие штемпельного изделия, чтобы исключить дальнейшее его восстановление и использование. Далее комиссией составляется акт об уничтожении, который в дальнейшем также утверждается подписью руководителя учреждения.
Акт утилизации печати организации
После того, как назначенная комиссия ликвидировала штемпельные изделия, необходимо составить документ, подтверждающий этот факт. Таким документом является Акт утилизации печати. Он обязательно должен содержать в себе:
- состав комиссии по утилизации
- место и время
- на основании чего произошло данное действие
- название и образец оттиска утилизированной печати организации
- способ уничтожения (клише из каучука обычно разрезается на мелкие части и сжигается, а из металла спиливается)
- заключение комиссии о приведении печати в состояние, гарантированно исключающее ее восстановление и дальнейшее использование
- подписи всех членов комиссии
Акт служит основанием для занесения соответствующей записи в Журнал учета штемпельных изделий учреждения, где в определенной графе указывается дата и номер акта утилизации, а также причина, по которой была проведена процедура. Акт хранится вместе с журналом во избежание споров и недоразумений, касающихся оттисков старых штампов.
Безусловно, если по вопросу утилизации/уничтожения печати организации ваш выбор остановится на нашей компании, мы сможем это сделать профессионально, грамотно и быстро, ничего не упустив из виду. Вам останется только получить документы, подтверждающие факт уничтожения вашего старого штемпельного изделия.