Печать ИП, требования в 2015 году
В апреле 2015 года была внесена корректировка в Федеральный Закон о предпринимателях, благодаря которой требования к работе ИП изменились и теперь он имеет право работать без печати.
Печать ИП требования 2015 позволяют работать ИП без печати, но не всё так просто как может показаться.
Исключения составляют случаи, когда наличие штампа вызвано необходимостью оформления некоторых деловых бумаг. В каких случаях может потребоваться наличие штемпельного изделия для индивидуального предпринимателя:
- При оформлении бланков строгой отчетности. Так как в требованиях БСО четко указано, что бланк обязательно должен быть заверен печатью.
- При открытии расчетного счета в банках или оформлении других банковских документов. Хотя в законе прописано, что индивидуальный предприниматель может работать без печати, в некоторых банках до сих пор обязательным требованием является наличие штампа на бумагах.
- При оформлении различных правоустанавливающих документов.
Кроме всего вышеперечисленного, поставленный оттиск избавляет от прописывания вручную необходимых данных на бумагах, которые требуются в большинстве случаев. Например, наименование предприятия, юридический адрес, его ИНН и ОГРНИП.
Также штамп является негласным атрибутом серьезности и солидности фирмы предпринимателя и служит дополнительной гарантией подлинности документов, ведь оттиск печати подделать гораздо сложнее, чем подпись.
Печать для ИП, какие требования предъявляются к оттиску.
- Требования к печатям индивидуального предпринимателя в основном стандартны:
- Штемпельное изделие индивидуального предпринимателя должно быть круглой формы, размер в диаметре от 38 до 42 мм.
- Быть легко читаемым
- Обязательно присутствие информации о форме собственности (ИП, ООО и т.д.), ФИО предпринимателя, его ОГРНИП и ИНН.
- Цвет чернил обычно используется синего или черного цветов, но допускается и многоцветность штампов.
- Размер шрифта также не ограничивается.
- Дополнительная регистрация штампа нигде не требуется, поэтому его можно нигде не регистрировать. Но если вы желаете зарегистрировать штамп, то имеете на это право.
Если ИП без печати, как заверить документы?
Если предприниматель не имеет печати, ему просто достаточно поставить свою личную подпись на документе. Очень часто, до начала сотрудничества, поставщики требуют от ИП, не имеющего печати, копии его ИНН и ОГРНИП. Это дополнительная страховка для подтверждения обоснования не удержания НДФЛ при выплате в адрес предпринимателя, а также для подтверждения вашей налоговой правоспособности.
Иногда предпринимателю нужно подтвердить достоверность копии, но как это сделать не имея в своем распоряжении оттиска?
Для того, чтобы грамотно заверить деловые бумаги, необходимо:
- Сделать запись «верно» или «копия верна»
- Написать должность лица, который заверяет документ (причем он должен иметь для этого полномочия, которые должны быть зафиксированы в Приказом, доверенностью или Положением)
- Затем поставить личную подпись.
- Далее идет расшифровка подписи (фамилия, имя и отчество лица, заверившего копии)
- Обычно затем ставится оттиск печати, но в случае с ИП, если он работает без печати, это не обязательно.
- После обязательно ставится дата. Это очень важный момент, поскольку именно на момент заверения указанной даты копия является верной.
Если документ, который вы заверяете расположен на одном листе, вы его заверяете на этой же странице. Если вам нужно заверить много листов, то вы заверяете только первую и последнюю страницы, предварительно сшив все листы между собой. Но в случае предъявления документов в налоговую инспекцию, скорее всего необходимо будет заверить каждый лист документа в отдельности, так как у налоговиков в большинстве случаев такие требования.
И все-таки, несмотря на то, что законодательством предусмотрена работа предпринимателя без штампа, в некоторых случаях он существенно облегчает работу делопроизводства предприятия. Поэтому, если вы — индивидуальный предприниматель, и у вас нет печати, возможно стоит задуматься о ее приобретении.